Не нужно быть правильным. Важно быть настоящим! ) / Как пойти в ИТ: про эмоциональное выгорание :(

Раз уж я начала о грустном (потом расскажу и про позитивные моменты , да ладно, они ведь тоже есть :) ), то и продолжу в том же настроении. :) Итак, следующее, что печалит мой небезразличный ум, это статьи о том, как программисты бросают свою работу и уходят в другую сферу, потому что эмоционально выгорели. Та-дам! А почему? Надеюсь не потому, что когда-то они просто закончили курсы программирования за три месяца, кое-как устроились на работу в ИТ, но так и не достигли заветных 4 тысяч долларов. А может и одной) 
Мое мнение - если заниматься делом только ради денег, да еще таким непростым, как программирование, неизбежно эмоциональное выгорание. Наверное, ни в одной сфере, как в ИТ, нет столько людей с тяжелым характером. 90% процентов работников этой сферы считают себя лучше других, а также умнее. :) И абсолютно все они мечтают стать менеджерами, лидами, владельцами той компании, в которой работают и так далее, по крайней мере я не встречала таких коллег, которые хотели бы остаться средними разработчиками или тестировщиками навсегда. :) Вспомним, что все же в основном в ИТ сфере работают люди, которые на это учились, долго и даже с удовольствием (или без, как я :) ), они любят свою работу, потому что она им действительно интересна, и даже свое свободное время они тратят частенько на что-то смежное с работой или ее напоминающее. :) А теперь представьте, каково вам будет работать в коллективе таких людей. Вам будет комфортно? 

Конечно, не все истории смены профессии на ИТишную заканчиваются плохо, есть и те бедолаги, в ком томился этот технический гений, а родители, к примеру, сказали ему когда-то: - Сынок, программисты это люди не понятные, зачем тебе это. Иди-ка ты в милицию! - И сынок пошел. :) А через какое то время, как говорится, все дороги привели его к тому, чем заниматься оказалось его призванием. 

Я не знаю, каков процент эмоционально выгоревших ИТишников, но прекрасно могу представить, как это с ними происходит. Итак, ты ушел со своей ненавистной работы бухгалтером. Ну и что, что коллектив был душевный и вы с Дарьей Николаевной временами пили чай с баранками не только во время обеда. Нужно заработать деньги! И вот ты закончил курсы, начитался книг, а может тебе помогли знакомые и вуаля - ты теперь тот самый ИТишник. Можно расслабиться, деньги пойдут, заживешь. ) И ты ходишь на работу, тебе дают непонятные сперва задания, со временем это все становится более понятным - но каждый день, это как будто ты сдаешь экзамен по математике. :) Если ты тестировщик, тебе частенько нужно убедить разработчиков, что найденная ошибка не фигня, а ее надо исправить. Может конечно это и фигня, но твоя работа находить  ошибки, кто-то сверху сидит и наблюдает, сколько ты находишь ошибок, и если мало - то ты неэффективен. Поэтому любую фигню ты несешь на исправление и радуешься, что вот, ты доказал, ты полезен! И вот ты даже прокачал немного технические навыки, считаешь уже себя героем. Но тебе нужно показывать свой героизм снова и снова, день за днем. И если ты попадаешь в команду куда более сильных знатоков, через некоторое время перестаешь понимать, зачем ты поперся в эту ИТ. Потому что вот уже 4 года прошло, а тебе все еще не платят 4 тысячи, а ты думал сколько лет проработаешь -  столько тысяч и заплатят... Но это совсем не так работает, ведь в ИТ сфере платят не за годы опыта, а за ЗНАНИЯ. А их должно быть много, разных. 

В итоге тебя постигает разочарование. Ты так старался, да и реклама вокруг убеждала - закончи курсы программиста и получай полторы тясячи долларов! А тебе и половины не платят, хоть и прошло уже несколько лет. Вернуться в ту сферу, откуда ты пришел? Но ведь ты потратил уже столько времени на переобучение, да и всем друзьям сказал, что туда больше никогда не вернешься. Что же делать, что делать? 

Возможно мое мнение разделят не многие,  но я сама в свое время попалась на удочку рекламы ИТ сферы. И хоть склонности к этой сфере у меня были и в школе, я когда-то сама написала что-то на Паскале на уроке информатики, но душа у меня не сильно лежала к этой профессии. :) Мне тоже нужны были деньги. В итоге я до сих пор нахожусь в поиске себя и с большой белой завистью смотрю на мужа, который ходит на работу с удовольствием, потому что она ему действительно нравится. :) 

По итогу, пусть даже ты заработал денег. У тебя есть квартира, машина, все о чем ты мечтал. Но чего-то как будто не хватает, да? Не хватает твоей настоящей самореализации, ведь, признаться честно, все эти годы ты заставлял себя ходить на работу, а для того, чтобы хоть как-то продвинуться, ты много всего изучал  и у тебя совсем не было времени ни на что другое... 

Совет НОМЕР ДВА: Не нужно класть на кон все ради денег, особенно свои потребности. Если в вас есть потребность петь по ночам в клубах за скромную плату, и это у вас хорошо получается, и приносит удовольствие до одурения, не стоит это дело бросать, ставить на нем крест и идти зарабатывать деньги туда, куда на самом деле душа не совсем лежит. Так вы сделаете себя несчастным. Советую к прочтению книгу написанную Стрелеки под названием "Кафе на краю земли", чтобы еще более мотивировать себя на занятия по душе.

 

 
как пойти в ит эмоциональное выгорание
  • poker-face, 06.08.2018 22:36 #
    +2
    2
    Я хочу в айти чиста из-за бабла, потому что и так выгорают бесплатно.
    ответить на комментарий
    • sapfok, 07.08.2018 20:08 #
      +1
      1
      Но почему именно в ИТ из-за бабла, есть и другие такие же денежные сферы) финансовая, к примеру, на мой взгляд ничем не хуже, и даже немного проще) можно начать с банковской кассы, на первых порах в ИТ платят столько же как и там ;) 
      ответить на комментарий
      • readme, 08.08.2018 13:19 #
        +1
        1
        Просто у нас в стране для этой сферы само собой (а иногда и с помощью) формируется "узкое горло". И получается, что выбора и вариантов остается не много. Не то чтобы это плохо. Минимальный технический бэкграунд в скором времени понадобится всем. Другой вопрос, что ломать собственное мышление ради выживания в стране и собсвенные вполне реальные скиллы привязывать к этой сфере, просто потому что рынок просит. Это не очень хорошо :)
        ответить на комментарий
        • sapfok, 10.08.2018 20:07 #

          Как хорошо написали, особенно про ломать мышление:) Я сама через это прошла еще в процессе обучения, я мечтала стать журналистом, а родители заволокли меня в программисты)) Теперь я ни то, ни се) 
          ответить на комментарий
          • readme, 11.08.2018 09:04 #
            +1
            1
            Хаха Та же фигня. Но я по итогу все равно в маркетинге. Не нашим, не вашим :D
            ответить на комментарий
  • Letto, 06.08.2018 22:40 #

    Я бы тоже не хотела работать только на деньги Но и денег хочу Дилемма
    ответить на комментарий
    • sapfok, 07.08.2018 20:13 #

      надо поискать такое место, где и работать нравится, и платят достаточно)) почему нужно выбирать?:) 
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 08.08.2018 09:31 #
        +2
        2
        патамушта из рая человека давно выгнали
        ответить на комментарий
      • Letto, 08.08.2018 10:11 #

        потому что где нравится, там не платят 
        ответить на комментарий
  • mariemi, 06.08.2018 23:24 #

    Да даже в айти думаешь, в чём смысл.  Вообще на каждой работе на каком-то этапе пресыщение происходит. Когда ты выловил максимум возможностей и уже на месте топчешься. К счастью, я молодая и свободная и могу рушить свою жизнь и карьеру так, как захочу :D 
    ответить на комментарий
    • sapfok, 07.08.2018 20:14 #

      Ну здесь в ИТ как раз на мой взгляд преимущесвто, можно менять проекты, направления, расти технически и вертикально) 
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 07.08.2018 06:58 #
    +1
    1
    >> И абсолютно все они мечтают стать менеджерами, лидами, владельцами той компании, в которой работают и так далее,  Ошибочное мнение) причем касается не только айти. Кто пришел не за деньгами, а потому, что нравится, тот остаётся разработчиком-тестером-биэй да кем угодно, просто растет технически) вырасти можно но архитектора и чифа, совсем не квсех мечтания о менеджменте)) Это как хирург не мечтает стать завом, чтобы не потерять практику в своём деле и ге хочет заняться писаниной вместо операций
    ответить на комментарий
    • AR, 07.08.2018 07:15 #

      согласен - нафиг-нафиг менеджером или топом. надо вовремя остановиться. и оставить время на жизнь. деньги конечно хорошо. но инфаркты и инсульты тоже помолодели.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 07.08.2018 07:25 #

        Уверяю, можно быть очень хорошо оплачиваемым техническим спецом без супер регалий вида менеджер всея вселенной:) и не предать свои хотелки:) Программирование это чистое творчество технаря:)
        ответить на комментарий
        • AR, 07.08.2018 10:59 #
          +1
          1
          менеджер в моем понимании это управленец у которого в подчинении некоторое количество специалистов. я как-то больше склоняюсь к правилу, глясящему: хочешь сделать хорошо - сделай сам. ни разу не командный игрок ))
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 07.08.2018 12:08 #

            Ну это лид, или архитектор
            ответить на комментарий
          • zelenaya, 07.08.2018 12:35 #

            Ну это лид, или архитектор скорее)
            ответить на комментарий
    • sapfok, 07.08.2018 20:15 #

      Может может, но я составила мнение исходя из своего окружения) 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 07.08.2018 20:28 #

        Можно вопрос? Уточню, что с целью прояснить себе, а не холивара). В выборке участвовали сотрудники великого могучего конгломерата аутсорс с четкими фиксированными позициями джуников-синиоров-лидов-архов-цто-... или в ней есть хотя бы половина разработчиков продуктовых компаний? Спасибо
        ответить на комментарий
        • sapfok, 07.08.2018 20:34 #

          Точно половина разработчиков-тестеров-бизнесов из продуктовой компании, хоть и весьма специфической)) Но возможно это лишь мой круг, может я притягиваю только таких коллег)
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 07.08.2018 20:40 #

            Меня зацепил Ваш пост ибо... Много знакомых мне нот ... И исходные данные очень похожи... И мысли )) Но не могу сказать, что абсолютно все ломятся в менеджмент как таковой. Хотя, может я идеализирую??
            ответить на комментарий
            • sapfok, 07.08.2018 20:45 #

              Может и не все, не буду сильно бороться именно за эти свои слова, так как это совсем не статистика или данные из исследований, а просто мое мнение или мысль) Может не стоит бросаться такими заявлениями, но мне очень хотелось )) И вот все-таки задумываюсь на вашим вопросом про аутсорс, последние несколько лет я все же в нем - может и отсюда такое настроение и мнение))
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 07.08.2018 20:52 #
                +1
                1
                Я в продукте, если что. Причем в продукте от и до. От винтика до прибыли. Я не ощущаю этого поголовно. Замечаю лишь яркими вспышками "пришел расти вверх". И ощутимое количество влюбленных в свое дело людей, которым интересно именно разработка.  Хотя... я долгое время в декретном. Все могло изменится. Да и неважна, по сути, эта чужая мотивация. Важно то, что ваши слова сто раз верны. Не приходите за деньгами в профессию, приходите за своей мечтой.
                ответить на комментарий
  • polunoch, 07.08.2018 11:46 #

    во многом верные рассуждения. добавлю только, что в ИТ сейчас стоит попробовать лезть с базой хорошего английского - такие люди ещё бывают восстребованы особо
    ответить на комментарий
    • AR, 07.08.2018 12:16 #
      +1
      1
      брат настаивает мелкого затачивать под это дело. склоняюсь к тому что он наверное прав
      ответить на комментарий
      • AR, 07.08.2018 12:29 #

         плохо понимаю всю эту штуку. но раз это востребовано...
        ответить на комментарий
    • zelenaya, 07.08.2018 12:36 #

      Мозги важнее "нейтив спикер"
      ответить на комментарий
      • AR, 07.08.2018 12:43 #

        набор предметов на которые стоит обратить внимание в школе (математика-физика-информатика-английский) потому как другой набор скорее ближе к другой специальности. а мозги... они либо есть, либо нет...
        ответить на комментарий
        • polunoch, 07.08.2018 23:06 #

          вот кстати "информатика" это только смех один :) факультатив по программированию может и даст определённую базу, но там тоже идёт заточка именно под олимпиады, а там свои фишки, чтобы больше баллов набрать за ту или иную задачу - к примеру приоритет скорости, вопреки качеству (то есть в жизни ты бы её по-другому скорее решал)
          ответить на комментарий
      • sheldon, 07.08.2018 13:40 #

        +1 английский подтянуть всегда можно, а вот мозги...
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 07.08.2018 13:48 #

          Тру
          ответить на комментарий
        • AR, 07.08.2018 16:54 #

          его лучше не подтягивать. а создать базу. к сожалению у нас английский чаще рассматривают не как полноценный вектор общения, а набор фраз и слов, необходимый для получения работы...  на самом деле это же клево, когда ты переключаешься и свободно общаешься без гугл-костылей в любой стране мира...
          ответить на комментарий
          • sheldon, 07.08.2018 17:25 #
            +1
            1
            если ко мне приходит потенциальный сотрудник с прекрасными техническими данными, адекватностью ума и слабым английским, я его буду брать в любом случае и именно подтягивать а не создавать вектор, вектор если необходимо он сам создаст. а если человек будет прекрасно общаться на идеальном английском, но путать js и java - нафиг мне нужен будет этот его вектор.
            ответить на комментарий
            • AR, 07.08.2018 17:38 #

              Согласен. но хочу уточнить, такие сотрудники бывают? впрочем может просто незнакомая мне сфера))
              ответить на комментарий
              • sheldon, 07.08.2018 22:12 #

                и тех и других - валом.
                ответить на комментарий
      • polunoch, 07.08.2018 23:01 #

        я не говорила, что важнее. я говорю, на что обратить внимание. когда выбирают из нескольких мозгов. на живом, а не в теории...
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 07.08.2018 12:35 #
    +1
    1
    И это востребовано    
    ответить на комментарий
  • Lapka, 07.08.2018 12:41 #
    +2
    2
    Правильные слова, так можно дожить до момента, когда уже ничего не хочется.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 07.08.2018 16:08 #

    Програмерам не фиг ныть. Их тут любят все. Вот журналистам бы посочувствовать. Ох..пару дней назад нутром чуял. А может накаркал   
    ответить на комментарий
    • sapfok, 07.08.2018 20:31 #

      Разве любят? Будем честными, им завидуют. Ну и стремятся вытянуть деньги, например если едешь в такси и разговоришься с таксистом о том, что ты работаешь в ИТ - поездка выйдет дороже)) ну если это не убер) и не важно, что ты девушка))  Журналисты разные бывают, все ведь не просто так, правда? Раз происходит что-то нехорошее - значит кто-то в чем то замешан или кому то помешал... К сожалению, не в нашей стране быть хорошим журналистом, который может вести расследования и писать честно. Это мое мнение, поэтому я отказалась от своей мечты и не стала журналистом. ))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 07.08.2018 22:35 #
        +1
        1
        Полагаю, "выгорание" не от работы происходит, даже если она не совсем любимая. Я так понял, от разочарования в ожидании обещаний, которые дают при вербовке на працу. На любую. Дык тут все кругом что-то много обещают. Направо и налево. Во главе со главным обещалкиным.   И все ждут. А оно все не сбываецца и не сбываецца.  Вот и выгорание.  
        ответить на комментарий
        • sapfok, 08.08.2018 19:54 #

          согласна на 100%))
          ответить на комментарий
      • ushachy, 08.08.2018 08:33 #
        +4
        4
        И это вполне естественно. Ведь среди it-ишников джобсов раз, два и финиш, основная масса - просто персонал со средненькой квалификацией. Но так сложилось, что работают в it-сфере преимущественно на экспорт, для платежеспособных буржуинов. Отсюда и высокие доходы. Высококвалифицированным специалистам из других областей хозяйственной деятельности обидно   Им тоже хотелось бы иметь льготное налогообложение и прочие плюшки  
        ответить на комментарий
        • Elem, 08.08.2018 09:02 #
          +2
          2
          ))) вот что пребывание на чужбине делает! Я скучаю по вашему сарказму)))
          ответить на комментарий
  • vv, 07.08.2018 23:31 #
    +1
    1
    И ты ходишь на работу, тебе дают непонятные сперва задания, со временем это все становится более понятным - но каждый день, это как будто ты сдаешь экзамен по математике  
    вот тут важный момент, над каким проектом идет работа, если разные кусочки одного большого, или похуже - всякая баламуть с разных проектов, или что еще хуже - саппорт, особенно какого-нить древнего говна - тогда и выгораешь быстро, потому что тупо работа не интересная. А вот если это какой-то один, интересный проект, и чтобы немаловажно - с быстрым откликом на сделанное, тогда работается легко и непренужденно, в любое время. Т.е. когда ты день, два что-то лепишь а тебе потом тут же говорят - "во, агонь" тогда выгорание наступает заметно медленнее. Пока работа имеет творческий характер, то выполняется она с заветным "о, у вас еще за это и платят?". Как только работа становится чисто технической, надоедает в момент, и привет Прокрастина́ция ...
    ответить на комментарий
  • makswells-demon, 08.08.2018 00:19 #
    +1
    1
    От себя могу добавить, что эмоциональное выгорание возможно даже при заинтересованности в самом процессе. Так что в этих наблюдениях слишком многое не учитывается. Те же личные особенности, внешние факторы, эту личность окружающие, хотя бы. А это уже, куда ни плюнь будет индивидуальный случай. А с тем, что заниматься нужно тем, что в первую очередь нравится и хочется — соглашусь на все сто.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 09.08.2018 13:52 #

     работают в it-сфере преимущественно на экспорт, для платежеспособных буржуинов.
       Ну дык а кто мешает их перератрахивать по факту "уклонения от налогов в особо крупных размерах". как и "высококвалифицированных из других областей"? Пусть бы жили на 300 рэ, как все нормальные советские люди.  Чота резко не стало интервью в СМИ "успешных патцанов" о том, как в РБ можно зарабатывать бабки своей головой...а те кто ноет и жалуецца на жисть - это никчемные лузеры и придурковатые оппы. Белнацики еще     Последняя надежа на КУКУ орг...может там есть? Хоть бы кукукнул хто
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 09.08.2018 14:02 #

    Оп...надежды оправдались....нашел, нашел!!!  Самый умный айтишник, и конечно же, из Москвы. Иначе быть и не может. Вот в Минске для него - рай...И какое шчасце увидеть себя, белорусика, со стороны атланта мировой цивилизации.   Слава богу, шо не из Пиндосии, а тут бы никто не поверил который приехал работать в минский офис wargaming. у себя в twitter он собирает факты о беларуси и беларусах глазами человека из города, который по населению больше всей нашей страны. а со стороны на себя посмотреть всегда полезно.  http://kyky.org/places/edinichnye-biznesy-orientirovany-na-klienta-ostalnye-na-pofigizm-minsk-i-belarusy-glazami-ponaehavshego-moskvicha
    ответить на комментарий
    • sapfok, 09.08.2018 19:59 #

      Статья интересная)) даже как-то стало казаться, что у нас не так и плохо ))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
sapfok
14 постов
Последние комментарии
Rodnulechka учора ў 13:37
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}